Управляющий Совет
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- определение основных направлений развития Учреждения;
- повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, стимулирования труда его работников;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Утверждает: режим занятий обучающихся; программу развития Учреждения; введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»); Положение о распределении стимулирующей части ФОТ педагогическим работникам школы.
- Распределяет по представлению директора Учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу Учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.
- Согласовывает, по представлению директора Учреждения: смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; изменения и дополнения в Правила внутреннего распорядка Учреждения.
- Вносит директору Учреждения предложения в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств); выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.
- Участвует в принятии решения о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
- Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
- Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и директором Учреждения.
- Заслушивает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года.
- Имеет право рассматривать иные вопросы, не отнесенные к компетенции иных органом самоуправления Учреждения.
- Участвует в работе экспертных комиссий по общественной аттестации и лицензированию Школы.
- Координирует деятельность в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом.
- Выступает заявителем при выдвижении Школы на различные конкурсы.
- Согласовывает локальные акты образовательного учреждения.
- Организует изучение спроса жителей села на предоставление Школой дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.
- Оказывает практическую помощь администрации Школы в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга учащихся.
- Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогического, административного, технического персонала Школы, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса.
- Совет содействует: привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения; организации и совершенствованию образовательного процесса; организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения; совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории; организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;
- Для контроля целевого использованияУчреждением внебюджетных средств из числа членов Управляющего Совета создается ревизионная комиссия.
- Совет организует выполнение решений Общей конференции.
- Принимает изменения и дополнения в настоящее Положение.
Содержание работы органа управления
- Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются Уставом Школы. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.
- Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
- Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного уставом общеобразовательного учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
- Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета
- Первое заседание Совета созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, утверждаются регламент Совета, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель председателя Совета. Председатель Совета и его заместитель могут избираться только из числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся в составе Совета, или кооптированный член Совета.
- Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета.
- Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.
- Для осуществления своих функций Совет вправе: а) приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета; б) запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.
- Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения (в случае необходимости при содействии учредителя).
- На заседании Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются: - место и время проведения заседания; - количество присутствующих; - повестка дня заседания; - краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня; - принятые решения. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем в заседании, которые несут ответственность за достоверность протокола.
- Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Школы; их копии выдаются членам Совета, а также должны быть доступны для ознакомления для всех участников образовательного процесса Школы.