МБОУ "Новокижингинская СОШ"
Республика Бурятия, Кижингинский район, Новокижингинск
  • Помощь в трудной ситуации

    помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    • Правовое просвещение и консультирование детей и их родителей. 
    • Обеспечение категорий детей бесплатным и льготным питанием. 
    • Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация выпускников, организация летнего отдыха и т. п.). 
    • Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.

    Главные задачи социального педагога

    1. Раннее выявление детей из неблагополучных семей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
    2. Оказание помощи родителям и педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
    3. Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию, имеющихся у них недостатков;
    4. Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
    5. Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. 
    6. Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
    7. Правовое просвещение и консультирование детей и их родителей.
    8. Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха, временное  трудоустройство нуждающихся детей с 14 лет в школе и т.п.).
    9. Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.
    10. Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу, в РППМСС города Улан-Удэ для оказания необходимой психологической помощи.
    11. Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций).
    12. Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
    13. Ведение документации.
    14. Социальный паспорт школы и класса
    15. Профилактика правонарушений.
    16. Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
    17. Работа социального педагога с семьей.
    18. Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
    19. Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
    20. Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.

    Направления работы

    Управленческая :

    1. Участие в педагогических советах.
    2. Консультирование классных родителей .
    3. Участие в разработке плана работы службы сопровождения.
    4. Участие в МО классных руководителей.
    5. Помощь в получении паспортов учащимся , достигших 14 лет.
    6. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .
    7. Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
    8. Ответы на запросы в различные инстанции ,
    9.  Составление отчетов и справок.
    10. Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов.

    Профилактическая:

    1. Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).
    2. Изучение социума детей: выявление  детей "группы риска"; контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в СОП, КДН, ВШК, ВШУ; обследование семей опекаемых.
    3. Участие в работе службы сопровождения: патронаж детей , состоящих на внутри школьном учете; работа с родителями учащихся.
    4. Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.
    5. Сотрудничество в КДН и ПДН.
    6. Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных           поступков  и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.
    7. Общественные встречи с инспектором ПДН и представителями других организаций .
    8. Профориеттационная работа.
    9. Ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.

    Защитно-охранная:

    1. Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).
    2. Контроль  за организацией помощи детям из "группы риска".
    3. Организация летнего отдыха учащихся через ПДН и КДН .
    4. Трудоустройство учащихся на летний период

    Аналитико –диагностическая:

    1. Сбор информации об учащихся,  задержанных полицией.
    2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
    3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .

    Социальный педагог  

    Бондарь Татьяна Михайловна.
    Бондарь Татьяна Михайловна
    социальный педагог
    кабинет заместителей директора
    Телефон:
    8 (914) 059-05-56
    Часы приема:
    пн-пт 9:00-16:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба школы - специализированное подразделение в системе образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.

    Основные направления работы

    1. Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса.
    2. Психологическая диагностика обучающихся, преподавателей и родителей (законных представителей).
    3. Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися.
    4. Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)
    5. Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.
    6. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательной организации.
    7. ​​​​​​​​​Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Оказание психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса
    • Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
    • Оказание психолого-педагогической помощи несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.

    Служба психолого — педагогического сопровождения предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой для оказания квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается психологическая помощь детям, родителям и учителям. 

    Задачи:

    1. Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста.
    2. Сопровождение развития индивидуальных особенностей детей: интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, жизненных планов.
    3. Содействие созданию благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой стороны – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуации успеха в деятельности, которая наиболее значима для ребенка в текущий момент социальной ситуации.
    4. Оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям и их родителям, педагогам и администрации школы.
    5. Создание условий для своевременной коррекции в сопровождении индивидуального развития учащихся с проблемами поведения.
    6. Психологическое просвещение для всех субъектов образовательного пространства школы. Специалисты службы осуществляют свою работу по созданию оптимальных условий для воспитания человека культуры, творческого, личностного и интеллектуального развития ребенка путем эффективного взаимодействия педагогов, родителей и детей.

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог осуществляет аналитическую, просветительскую, диагностическую, консультативную помощь педагогам ОО. Способствует формированию личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности, позволяет разрешать проблемы по отношению к конкретной личности учителя, его профессиональному росту, способствует утверждению педагогических ценностей.

    Педагог-психолог Александрина Л. В.

    Александрина Лилия Валерьевна.
    Александрина Лилия Валерьевна
    заместитель директора по ВР, педагог-психолог
    кабинет психолога
    Телефон:
    8 (914) 841-90-23
    Часы приема:
    Пн-пт 8:00-16:00

    Служба школьной медиации

    Школьная медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Служба школьной медиации стремится формировать благополучное, гуманное, безопасное пространство (среду) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в т.ч. и при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    • Сторонам больше 10 лет.
    • -Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог Бондарь Т. М.

    Бондарь Татьяна Михайловна.
    Бондарь Татьяна Михайловна
    социальный педагог
    кабинет заместителей директора
    Телефон:
    8 (914) 059-05-56
    Часы приема:
    пн-пт 9:00-16:00

    Куда ещё можно обратиться

    Уполномоченный по правам ребёнка в Республики Бурятия:

    Ганькина Наталья Викторовна

    Телефон: (3012) 21-28-79

    Факс: (3012) 21-28-99

    E-mail:priem_uppopr@govrb.ru

    Официальный сайт уполномоченного: http://deti.gov.ru/order/buryatia

    Адрес: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, Дом Правительства, каб. № 430

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Кижингинский район"

    Председатель комиссии: Эрдынеева Интерна Ильинична
    телефон: 8-301-41-32-1-43
    e-mail адрес:  kdn.kizhinga@mail.ru

    Ответственный секретарь комиссии: Базаров Э. А.
    телефон: 8-301-41-32-1-43
    e-mail адрес: kdn.kizhinga@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Кижингинский район":
    с. Кижинга, ул. Коммунистическая, 12

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Бурятия:

    Председатель комиссии: Вежевич Татьяна Ефимовна
    телефон +7 (30 12) 21-34-53
    e-mail адрес Vezhevich.T@govrb.ru

    Ответственный секретарь комиссии: Клочихина Анна Олеговна
    телефон: +7 (3012) 21-82-94
    e-mail адрес: ksp@ulan-ude-eg.ru

    Специалист по работе с несовершеннолетними: Цыренова Зоригма Соеловна 
    телефон: +7 (3012) 21-82-94
    e-mail адрес: ksp@ulan-ude-eg.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
    г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie