МБОУ "Новокижингинская СОШ"
Республика Бурятия, Кижингинский район, Новокижингинск
  • Доступная среда

    Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Возможности для инвалидов и лиц с ОВЗ:
    1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
    2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — имеются (есть пандус, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо).
    3. Условия питания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — имеются.
    4. Условия охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информации. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён всем необходимым оборудованием и инструментарием. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медсестра по договору с ГАУЗ «Кижингинская ЦРБ». В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
    5. Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы). Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
    6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеются.
    7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
    8. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
    9. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих условиях.
    Для учащихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом, логопедом и дефектологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
     
    Формы работы:
    - Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
    - Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
    - Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
    - Вовлечение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» постановлением Правительства Республики Бурятия от 14 марта 2014 г. № 107 «Об утверждении государственной программы Республики Бурятия «Социальная поддержка граждан» в МБОУ «Новокижингинская СОШ» реализуются мероприятия по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • вход в образовательное учреждение оборудован пандусом и указателями.

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Классные кабинеты

    В учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) - 1,5 х 1,5 м.

    Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты следует предусмотреть дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе должна быть не менее 90 см. Такая же ширина должна быть у входной двери без порога. Также желательно оставить свободным проход около доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там. Если занятия проходят в классе, где доска или какое-либо оборудование находится на возвышении, это возвышение необходимо оборудовать съездом.

    Детям-инвалидам по зрению нужно оборудовать одноместные ученические места, выделенные из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола. Необходимо уделить внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением и помнить, что написанное на доске нужно озвучивать для того, чтобы он смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением должна находиться в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему следует разрешить пользоваться диктофоном - это его способ конспектировать. Пособия, которые используются на разных уроках, должны быть не только наглядными, но и рельефными, чтобы незрячий ученик смог их потрогать.

    Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания

    № п/п

    Категория инвалидов
    (вид нарушения)

    Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)*

    1

    Все категории инвалидов и МГН

    ДУ

    в том числе инвалиды:

    2

    передвигающиеся на креслах-колясках

    ВНД

    3

    с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    ДУ

    4

    с нарушениями зрения

    ДУ

    5

    с нарушениями слуха

    ДУ

    6

    с нарушениями умственного развития

    ДУ

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Перечень объектов для проведения практических занятий

    Назначение

    Функциональное использование

    Оснащение кабинета

    Слесарная мастерские

    Практические занятия по предмету "Технология" для мальчиков

    Верстаки слесарные токарный станок по металлу, циркулярный деревообрабатывающий станок, фрезерный станок, сверлильный станок, заточный станок, тиски.

    Столярная мастерские

    Практические занятия по предмету "Технология" для мальчиков

    Верстаки слесарные, токарный станок по дереву, сверлильный станок, заточный станок.

    Кабинет обслуживающего труда

    Практические занятия по предмету "Технология" для девочек

    Мастерская оборудована швейными машинами, доской гладильной, электроплитой, раковинами с холодной  водой, стеллажом для посуды, столами и стульями.

    Актовый зал

    Практические занятия по музыке

    Кабинет оснащен следующим оборудованием: проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр

    Кабинет химии

    Практические занятия по изучению химии

    Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты

    Кабинет физики

    Практические занятия по изучению физики

    Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.

    Кабинет начальных классов

    Практические занятия с использованием цифровых технологий

    интерактивная доска

    Кабинет информатики

    Практические занятия по предмету "ИКТ"

    Компьютерный класс оснащен 12 компьютерами и автоматизированным местом учителя, объединенными в локальную сеть с подключением интернет.

    Кабинет биологии

    Практические и лабораторные занятия по изучению биологии

    Имеется следующее оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты.

    Лингафонный кабинет

    Практические занятия по иностранному языку

    Лингафонный кабинет

    ** Указывается: ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно; ВНД – недоступно.


    Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания

    № п/п

    Категория инвалидов
    (вид нарушения)

    Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)*

    1

    Все категории инвалидов и МГН

    ДУ

    в том числе инвалиды:

    2

    передвигающиеся на креслах-колясках

    ВНД

    3

    с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    ДУ

    4

    с нарушениями зрения

    ДУ

    5

    с нарушениями слуха

    ДУ

    6

    с нарушениями умственного развития

    ДУ

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Школьная библиотека расположена на третьем этаже, общая площадь 53,1 кв.м. Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря. Организует работу библиотеки один работник – педагог-библиотекарь.

    Режим работы библиотеки – с 8.00 до 16.00 (понедельник – пятница), суббота, воскресенье - выходной день.

    Библиотека работает по плану, утверждённому директором школы.

    Всем категориям читателей библиотеки школа предоставляется доступ ко всему многообразию источников информации библиотечного фонда.

    При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей.

    Паспорт школьной библиотеки
    Положение о школьной библиотеке
    План работы школьной библиотеки

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Спортивный зал школы предназначен для проведения уроков физкультуры в 5-11 классах, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся (размер зала - 12х24 м, общая площадь - 276,8 м2). Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками, стенкой для скалолазания. К помещениям спортивного зала также относятся: тренерское помещение, две раздевалки (для девушек и для юношей). Раздевалки (площадью 14,1 кв. м. каждая) оборудованы душевыми и туалетными комнатами. 

    Все оборудование спортивного зала проверяется, обрабатывается и размещается в соответствии с требованиями. Разметка зала соответствуют нормам (5 см). На уроках легкой атлетики проводятся прыжки в длину, в высоту, беговые упражнения на метание мяча. Для этого есть соответствующие разметки и специальное оборудование: маты для прыжков в высоту, для гимнастики, стойки с планкой.

    Для обеспечения безопасности обучающихся, педагогов и иных работников школы зал оснащен противопожарной сигнализацией.

     Все категории учащихся имеют доступ к данным объектам для занятий физкультурой и спортом.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    ссылка
    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    • Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: нет
    • Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта
    1. Расстояние до объекта от остановки транспорта 30 м. 
    2. Время движения (пешком) 5 мин.
    3. Паличие выделенного от проезжей части пешеходного пути: да
    4. Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет
    5. Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет
    6. Перепады высоты на пути: нет. Их обустройство для инвалидов на коляске: нет
    • Вход в здание школы оборудован пандусом и указателями.

    Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

    № п/п

    Основные структурно-функциональные зоны

    Состояние доступности,
    в том числе для основных категорий инвалидов **

    1

    Территория, прилегающая к зданию (участок)

    ДЧ-И(Г,У)

    2

    Вход (входы) в здание

    ДЧ-И(Г,У)

    3

    Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

    ДЧ-И(Г,У)

    4

    Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

    ДЧ-И(Г,У)

    5

    Санитарно-гигиенические помещения

    ДЧ-И(Г,У)

    6

    Система информации и связи (на всех зонах)

    ДЧ-И(Г,У)

    7

    Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

    ДУ

    ** Указывается: ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно; ВНД – недоступно.

    Специальные условия питания
    При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

    Предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
    Предусмотрены помещения для приёма пищи (120 посадочных мест);
    Разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
    Столовая расположена на 1 этаже.
    Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
    Специализированное питание для инвалидов и лиц с ОВЗ  на текущий учебный год не предусмотрено.

    Специальные условия охраны здоровья
    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ "Новокижингинская СОШ"  создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организация питания учащихся;

    • определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Информационная база МБОУ «Новокижингинская СОШ» оснащена:

    • электронной почтой;
    • локальной сетью (кабинет информатики);
    • выходом в Интернет;
    • функционирует официальный сайт.
    • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи учителя информатики, учителей-предметников.
    • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
    • В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски.
    • В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
    • Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. 

    Учащиеся имеют доступ к сети Интернет в кабинете информатики ( 10 посадочных мест)

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/
    • Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовые. 
    • https://iqsha.ru/
    •  онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
    • https://chudo-udo.info/
    •  детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
    • https://www.yaklass.ru/p
    •  образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.


    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    1.    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению

    № п/п

    Перечень специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

    Отметка о наличии

    (да/нет)

    1.

    Адаптация официальных сайтов образовательной организации в сети Интернет с учетов особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента(WCAG)

    да

    2.

    Размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учётом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля)

    нет

    3.

    Присутствие ассистента, оказывающего обучающемся необходимую помощь.

    нет

    4.

    Обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)

    нет

    5.

    Обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающегося местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося

    нет

    6.

    Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе (до 15 человек)

    нет

    7.

    Возможность предоставления бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы

    нет

    8.

    Обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде

    нет

    2.    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху

    № п/п

    Перечень специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

    Отметка о наличии

    (да/нет)

    1.

    Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения)

    нет

    2.

    Обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации

    нет

    3.

    Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе (до 15 человек)

    нет

    4.

    Возможность предоставления бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы

    нет

    5.

    Обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде

    нет

     3.    Для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата

    № п/п

    Перечень специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

    Отметка о наличии

    (да/нет)

    1.

    Материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения. Столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальные понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м., наличие специальных кресел и других приспособлений)

    нет

    2.

    Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе (до 15 человек)

    нет

    3.

    Возможность предоставления бесплатно  специальных учебников  и учебных пособий, иной учебной литературы

    нет

    4.

    Обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде

    нет

     4.    Для иных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с соматическими заболеваниями)

    № п/п

    Перечень специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

    Отметка о наличии

    (да/нет)

    1.

    Наличие специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания

    да

    2.

    Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

    нет

    3.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    нет

    4.

    Возможность предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

    да

    5.

    Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

    да

    6.

    Обеспечение доступа в здания образовательных организаций

    да

    7.

    Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе (до 15 человек)

    да

    8.

    Возможность предоставления бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы

    да

    9.

    Обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде

    да

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie